Авторы сайта

Авторы сайта пытаются внести скромную и бескорыстную лепту в процесс становления Уильяма Блейка на должный пьедестал уважения и почитания. Мы также хотим упомянуть о Сахаджа Йоге, именно благодаря которой мы почувствовали притяжение к прекрасному и к величественному, к тому что поистине спасет этот Мир. Всего доброго и приятного чтения.

Часть первая

Аргументы. Человек получает представление о нравственности лишь через посредство образования. Но по своей сущности он не более чем дитя Природы и воспринимает мир только через органы чувств, каковыми наделила его Природа.

I. Человек не может воспринимать мир каким-либо иным образом, кроме как через свои природные, или физические, органы чувств.
II. Мыслительные способности человека дают ему возможность судить только о том или сравнивать только с тем, что он познал через свои органы чувств.
III. Если какой-то объект был воспринят человеком с помощью, например, лишь трех органов чувств из пяти, то ему невозможно представить себе, каким этот объект был бы им воспринят посредством четвертого или же пятого чувства.
IV. Поскольку человек имеет только те органы чувств, которыми наделила его Природа, то какими иными могут быть его мысли, кроме как природными или органическими?
V. Желания человека ограничены его чувствами: никто не может желать того, чего он не в состоянии чувствовать.
VI. Поскольку человек получает обо всем представление лишь с помощью своих органов чувств, то его желания и мировосприятие по необходимости ограничиваются только теми объектами, которые могут им восприниматься посредством органов чувств.

Выводы. Не обладай человек поэтическим или пророческим даром, философия и эмпирические науки были бы сведены к изучению одних лишь материальных объектов и вскрое остановились бы в своем развитии, неспособные ни на что иное, кроме бесконечного повторения одних и тех навязших на зубах истин.

Часть вторая

I. Способность человека к восприятию зависит не от одних лишь органов чувств; человек способен воспринимать намного больше того, что ему позволили бы одни лишь органы чувств, каковыми бы острыми они у него ни были.
II. Разум, или рациональная способность соотносить между собой познанные нами факты, - это далеко не то же самое, что чисто механическое накопление знаний.
III. (Этот пункт в рукописях Блейка не сохранился.)
IV. Если вы вледеете тем, что имеет пределы или границы, то рано или поздно это вам приедается. Монотонное повторение одних и тех же явлений, пусть даже это относится и к целому миру, вскоре начинает восприниматься человеком как утомляющее своим однообразием вращение бесчисленных колесиков некоего сложного механизма.
V. Даже если человек обладает чем-то в очень большом количестве, ему все равно со временем становится этого мало. "Еще! Еще!" - кричит его ненасытная душа. Ему нужно заполучить все - меньшим он уже не сможет удовлетвориться.
VI. Стремление получить в свою собственность то, что получить невозможно, приводит в конечном итоге к тому, что человек впадает в беспросветное состояние.
VII. Поскольку желания и устремления человека не знают пределов, а стало быть, бесконечны, то бесконечно и все, чем человек обладает, равным образом как и он сам бесконечен.

Выводы. Тот, кто видит во всем сущем бесконечное, видит Бога. Тот же, кто видит во всем сущем только рациональное, видит одного лишь себя.
Из этого следует, что Бог становится таким, каковы мы сами, с тем чтобы мы получили возможность стать такими, каков Он.

Перевод В.Чухно (В кн.: Уильям Блейк. Видения Страшного суда. М. "ЭКСМО-Пресс", 2002.)

·
 
Официальный сайт Сахаджа Йоги в России    |    Проект "Чистое Знание"    |    Библиотека "Сакрум"    |    Начальная страница сайта "Уильям Блейк"

Сайт "Уильям Блейк"   библиотеки "Сакрум" проекта "Чистое Знание",   © АНО Сахаджа Йога,  2004